Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Аннотация к статье «Использование LEGO в качестве терапевтического средства для улучшения социальной компетентности»

Daniel Legoff
Институт Нейронаук Бэнкрофт, Хаддонфильд, 08034 Нью-Джерси, США. dlegoff@bnh.org

Для оценки эффективности вмешательства в отношении социальных навыков детей с расстройствами аутистического спектра, ориентированного на индивидуальные и групповые занятия с LEGO, были использованы повторные измерения и  дизайн контроля за списком очередности.
Вмешательство проводилось в сочетании с аспектами  поведенческой терапии,  моделированием  работы со сверстниками  и  естественными  коммуникационными стратегиями. Тесное взаимодействие и совместное внимание к игровой  задаче играют важную роль в  проведении  групповых и индивидуальных терапевтических мероприятий. Цель терапии заключается в улучшении социальной компетентности (СК), которое было истолковано как отражение трех компонентов: (1) мотивацию  инициировать социальные контакты со сверстниками; (2) способность переносить взаимодействие со сверстниками в течение определенного периода времени; и (3) преодолении таких симптомов аутизма, как  отстраненность  и  ригидность. Меры измерения для первых двух переменных были основаны на наблюдении за субъектами в неструктурированных ситуациях со сверстниками; а третья переменная была оценена с использованием структурированной  рейтинговой шкалы SI,  субшкала GARS. Результаты показали значительное улучшение по всем трем показателям и в 12 и в 24 недели. В итоге не было найдено гендерных различий,  возраст обследуемых  не коррелировал с результатами.  LEGO  представляется особенно эффективным средством при вмешательстве с целью  приобретения  социальных навыков, и  другие исследователи и клиницисты рекомендуют воспроизвести эту работу, а также изучить использование LEGO в других методиках, и с другими  клиническими группами.

 

Оригинал:  http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15628609

Перевод:  Лада Зюзюн

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники